№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Ответственные исполнители
|
Результат реализации мероприятия
|
Срок реализации
|
I. Развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления
|
- 1. Разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность
муниципального опорного центра (далее – МОЦ):
|
1.1
|
Разработка плана работы МОЦ на 2021 -2022 гг.
|
Коровина В.М.
|
Приказ МБУ ДО «РЦДО»
|
сентябрь 2021, 2022
|
1.2
|
Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность МОЦ
|
Коровина В.М.
|
Положения, нормативно-правовые документы
|
в течение года
|
2. Обеспечение информационного сопровождения деятельности МОЦ
|
2.1
|
Актуализация информации «МОЦ» на официальном сайте МБУ ДО «РЦДО».
|
Баландина Л.В.
|
Информационная страница МОЦ на сайте учреждения
|
ежемесячно
|
2.2
|
Проведение информационной компании по темам:
- «Регистрация в системе ГИС АО «Навигатор».
- Получение сертификата дополнительного образования.
- Подача заявок на программы дополнительного образования в ГИС «Навигатор».
|
Баландина Л.В.
|
-Информационная страница МОЦ на сайте МБУ ДО «РЦДО», на сайтах образовательных организаций, социальных сетях ВКонтакте.
- Информационные материалы (буклеты, памятки, видео материалы).
|
июль, август, сентябрь, декабрь 2021, 2022
|
2.3
|
Ведение сообщества ВКонтакте с целью освещения деятельности МОЦ.
|
Баландина Л.В.
|
Информация в социальных сетях ВКонтакте
|
ежемесячно
|
2.4
|
Информационно-разъяснительная кампания о деятельности муниципального опорного центра на сайтах образовательных организаций, социальных сетях ВКонтакте, СМИ («Пинежские вести», «Пинежье»).
|
Баландина Л.В.
|
Информационные материалы в социальной сети ВКонтакте, сайтах образовательных учреждений, СМИ
|
январь, сентябрь- октябрь 2021, 2022
|
2.5
|
Информационное сопровождение внедрения целевой модели дополнительного образования в СМИ, сайтах образовательных организаций, социальных сетях ВКонтакте.
|
Баландина Л.В.
|
Информационные материалы в СМИ, социальной сети ВКонтакте, сайтах образовательных организаций.
|
июнь, декабрь 2021, 2022
|
3. Осуществление организационной, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников, специалистов образовательных организаций системы дополнительного образования детей
|
3.1
|
Участие в межведомственном совете по внедрению и реализации целевой модели дополнительного образования детей в Архангельской области.
|
Баландина Л.В.
|
Протокол заседания межведомственного совета
|
по графику
|
3.2
|
Обучение специалистов образовательных организаций, ответственных за ГИС «Навигатор», в том числе вновь приступивших к работе с информационной системой Навигатор.
|
Баландина Л.В.
|
Консультирование
|
август, сентябрь 2021, 2022
|
3.3
|
Экспертиза качества дополнительных общеобразовательных программ.
|
Лыбашева Л.Н.
|
Экспертное заключение
|
июнь, август, октябрь 2021,2022
|
3.4
|
Участие в составе региональной экспертной группы по сертификации дополнительных общеобразовательных программ
|
МОЦ
|
Участие педагогов в составе региональной экспертной группы по сертификации
|
в течение года
|
3.5
|
Разработка сетевого графика деятельности по обеспечению выполнения целевых показателей Соглашения о реализации регионального проекта «Успех каждого ребёнка» в Пинежском районе на 2022 год.
|
Баландина Л.В.
|
Сетевой график
|
декабрь 2021, 2022
|
4. Обеспечение доступности дополнительного образования с учетом региональной специфики
|
4.1
|
Анализ потребности у обучающихся, родителей в программах дополнительного образования.
|
Баландина Л.В.,
образовательные организации
|
Информационная справка
|
апрель, май 2021, 2022
|
4.2
|
Разработка и утверждение реестра реализуемых программ дополнительного образования по муниципальному заданию и в рамках персонифицированного финансирования.
|
Баландина Л.В.
|
Реестр программ
|
май, июнь 2021, 2022
|
4.3
|
Обновление модели доступности дополнительного образования для различных категорий потребителей (удаленные, малочисленные образовательные учреждения, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья, талантливые дети и т.д.)
|
Баландина Л.В.
|
Модели доступности дополнительного образования
|
май, июнь 2021, 2022
|
4.4
|
Мониторинг охвата детей программами дополнительного образования.
|
Баландина Л.В.
|
Информационная справка
|
январь, сентябрь 2021, 2022г.
|
4.5
|
Мониторинг востребованности дополнительных образовательных общеразвивающих программ.
|
Баландина Л.В.
|
Информационная справка
|
январь, сентябрь- октябрь 2021, 2022
|
5. Подготовка аналитико-отчетной документации о деятельности МОЦ, образовательных организаций
в соответствии с целевыми индикаторами
|
5.1
|
Мониторинг реализации комплекса мер («дорожной карты») по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей и выполнение целевых индикаторов.
|
Баландина Л.В.
|
Отчёт
|
февраль, октябрь, декабрь 2021, 2022
|
II. Выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей в образовательных организациях
|
6. Организация муниципальных методических мероприятий
|
6.1
|
Организация и проведение творческой площадки, посвящённой М.В. Ломоносову.
|
Лыбашева Л.Н.
|
Лучшие практики
|
январь 2021, 2022
|
6.2
|
Организация и проведение муниципального заочного конкурса методических материалов «Панорама творчества» (номинации:
- «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа»,
- «Занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе»).
|
Лыбашева Л.Н.
|
Лучшие практики
|
март 2021, 2022
|
6.3
|
Организация и проведение конкурса профессионального мастерства «Учитель года - 2021» номинация «Педагог года».
|
Коровина В.М.
|
Лучшие практики
|
декабрь 2021
|
6.4
|
Организация и проведение Трибуны педагогического опыта «Лучшие практики реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей в образовательных организациях»
|
Лыбашева Л.Н.
|
Лучшие практики
|
март 2021, 2022
|
6.5
|
Обновление банка лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей в образовательных организациях
|
Лыбашева Л.Н.
|
Банк данных педагогического опыта
|
июнь 2021, 2022
|
6.6
|
Организация участия в областных методических мероприятиях
|
Лыбашева Л.Н.
Баландина Л.В.
|
Участие в областных методических мероприятиях
|
в течение года
|
III. Выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала в системе дополнительного образования детей
|
1
|
Проведение инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
|
Баландина Л.В.
|
Аналитическая справка
|
октябрь 2021, 2022
|
IV. Обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогических работников и других участников сферы дополнительного образования детей
|
1
|
Повышение квалификации специалистов МОЦ, организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы
|
МОЦ
|
Повышение квалификации
|
в течение года (при необходимости)
|
2
|
Муниципальные методические мероприятия с педагогами (семинары, творческие площадки)
|
МОЦ
|
Программы мероприятий
|
в течение года (по плану МБУ ДО «РЦДО»)
|
3
|
Организация и проведение семинаров, совещаний, по вопросам внедрения системы персонифицированного финансирования для педагогов дополнительного образования:
- «Организация проектно-исследовательской деятельности с обучающимися в дополнительном образовании» - семинар для педагогов дополнительного образования.
- РМО педагогов дополнительного образования «Моделирование учебного занятия как условие повышения качества образовательного процесса».
|
Лыбашева Л.Н
|
Программы обучающих мероприятий
|
в течение года (по плану МБУ ДО «РЦДО»)
|
4
|
Консультации для специалистов муниципальных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с современными требованиями, в том числе разноуровневых, дистанционных и сетевых программ.
|
Лыбашева Л.Н.
|
Консультации
|
май, сентябрь,
2021, 2022
|
5
|
Выпуск сборника методических материалов «Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы»
|
Лыбашева Л.Н.
|
Сборник
|
май 2022
|
V. Обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей, в том числе содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов навигатора
|
1.1
|
Актуализация информации по образовательным организациям и дополнительным общеобразовательным программам
|
МОЦ
|
Аналитическая справка
|
сентябрь,
январь 2021, 2022
|
1.2
|
Наполнение сегментов регионального навигатора
|
МОЦ, образовательные организации
|
Методические материалы
|
в течение года
|
1.3
|
Информационная кампания о функционировании регионального навигатора
|
МОЦ
|
Материалы информационного характера
|
в течение года
|
VI. Организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
|
1.1
|
Участие в федеральных, региональных семинарах, вебинарах, рабочих совещаниях
|
МОЦ
|
Участие в федеральных, региональных семинарах, вебинарах, рабочих совещаниях
|
в течение года
(по плану РМЦ)
|
1.2
|
Информационная кампания о реализации персонифицированного финансирования
|
Баландина Л.В.
|
Информационные материалы
|
в течение года
|