Главная Муниципальный опорный центр План работы МОЦ План работы МОЦ дополнительного образования детей в МО "Пинежский район" на 2021 - 2022 годы

УТВЕРЖДЕН

приказом МБУ ДО «РЦДО»

№ 103 от «06» сентября 2021 года

План работы муниципального опорного центра

дополнительного образования детей в МО «Пинежский район» на 2021 – 2022 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Результат реализации мероприятия

Срок реализации

I. Развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления

  1. 1. Разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность

муниципального опорного центра (далее – МОЦ):

1.1

Разработка плана работы МОЦ на 2021 -2022 гг.

Коровина В.М.

Приказ МБУ ДО «РЦДО»

сентябрь 2021, 2022

1.2

Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность МОЦ

Коровина В.М.

Положения, нормативно-правовые документы

в течение года

2. Обеспечение информационного сопровождения деятельности МОЦ

2.1

Актуализация информации «МОЦ» на официальном сайте МБУ ДО «РЦДО».

Баландина Л.В.

Информационная страница МОЦ на сайте учреждения

ежемесячно

2.2

Проведение информационной компании по темам:

- «Регистрация в системе ГИС АО «Навигатор».

-  Получение сертификата дополнительного образования.

- Подача заявок на программы дополнительного образования в ГИС «Навигатор».

Баландина Л.В.

-Информационная страница МОЦ на сайте МБУ ДО  «РЦДО», на сайтах образовательных организаций, социальных сетях ВКонтакте.

- Информационные материалы (буклеты, памятки, видео материалы).

июль, август, сентябрь, декабрь 2021, 2022

2.3

Ведение сообщества ВКонтакте с целью освещения деятельности МОЦ.

Баландина Л.В.

Информация в социальных сетях ВКонтакте

ежемесячно

2.4

Информационно-разъяснительная кампания о деятельности муниципального опорного центра на сайтах образовательных организаций, социальных сетях ВКонтакте, СМИ («Пинежские вести», «Пинежье»).

Баландина Л.В.

Информационные материалы в социальной сети ВКонтакте, сайтах образовательных учреждений, СМИ

январь, сентябрь- октябрь 2021, 2022

2.5

Информационное сопровождение внедрения целевой модели дополнительного образования в СМИ, сайтах образовательных организаций, социальных сетях ВКонтакте.

Баландина Л.В.

Информационные материалы в СМИ, социальной сети ВКонтакте, сайтах образовательных организаций.

июнь, декабрь 2021, 2022

3. Осуществление организационной, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников, специалистов образовательных организаций системы дополнительного образования детей

3.1

Участие в межведомственном совете по внедрению и реализации целевой модели дополнительного образования детей в Архангельской области.

Баландина Л.В.

Протокол заседания межведомственного совета

по графику

3.2

Обучение специалистов образовательных организаций, ответственных за ГИС «Навигатор», в том числе вновь приступивших к работе с информационной системой Навигатор.

Баландина Л.В.

Консультирование

август, сентябрь 2021, 2022

3.3

Экспертиза качества дополнительных общеобразовательных программ.

Лыбашева Л.Н.

Экспертное заключение

июнь, август, октябрь 2021,2022

3.4

Участие в составе региональной экспертной группы по сертификации дополнительных общеобразовательных программ

МОЦ

Участие педагогов  в составе региональной экспертной группы по сертификации

в течение года

3.5

Разработка сетевого графика деятельности по обеспечению выполнения целевых показателей Соглашения о реализации регионального проекта «Успех каждого ребёнка» в Пинежском районе  на 2022 год.

Баландина Л.В.

Сетевой график

декабрь 2021, 2022

4. Обеспечение доступности дополнительного образования с учетом региональной специфики

4.1

Анализ потребности у обучающихся, родителей в  программах дополнительного образования.

Баландина Л.В.,

образовательные организации

Информационная справка

апрель, май 2021, 2022

4.2

Разработка и утверждение реестра реализуемых программ дополнительного образования по муниципальному заданию и в рамках персонифицированного финансирования.

Баландина Л.В.

Реестр программ

май, июнь 2021, 2022

4.3

Обновление модели доступности дополнительного образования для различных категорий потребителей (удаленные, малочисленные образовательные учреждения, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья, талантливые дети и т.д.)

Баландина Л.В.

Модели доступности дополнительного образования

май, июнь 2021, 2022

4.4

Мониторинг охвата детей программами дополнительного образования.

Баландина Л.В.

Информационная справка

январь, сентябрь 2021, 2022г.

4.5

Мониторинг востребованности дополнительных образовательных общеразвивающих программ.

Баландина Л.В.

Информационная справка

январь, сентябрь- октябрь 2021, 2022

5. Подготовка аналитико-отчетной документации о деятельности МОЦ, образовательных организаций

в соответствии с целевыми индикаторами

5.1

Мониторинг реализации комплекса мер («дорожной карты») по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей и выполнение целевых индикаторов.

Баландина Л.В.

Отчёт

февраль, октябрь, декабрь 2021, 2022

II. Выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей в образовательных организациях

6. Организация муниципальных методических мероприятий

6.1

Организация и проведение творческой площадки, посвящённой М.В. Ломоносову.

Лыбашева Л.Н.

Лучшие практики

январь 2021, 2022

6.2

Организация и проведение муниципального заочного конкурса методических материалов «Панорама творчества» (номинации:

- «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа»,

- «Занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе»).

Лыбашева Л.Н.

Лучшие практики

март 2021, 2022

6.3

Организация и проведение конкурса профессионального мастерства «Учитель года - 2021» номинация «Педагог года».

Коровина В.М.

Лучшие практики

декабрь 2021

6.4

Организация и проведение Трибуны педагогического опыта  «Лучшие практики реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей в образовательных организациях»

Лыбашева Л.Н.

Лучшие практики

март 2021, 2022

6.5

Обновление банка лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей в образовательных организациях

Лыбашева Л.Н.

Банк данных педагогического опыта

июнь 2021, 2022

6.6

Организация участия в областных методических мероприятиях

Лыбашева Л.Н.

Баландина Л.В.

Участие в областных методических мероприятиях

в течение года

III. Выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала в системе дополнительного образования детей

1

Проведение инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

Баландина Л.В.

Аналитическая справка

октябрь 2021, 2022

IV. Обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогических работников и других участников сферы дополнительного образования детей

1

Повышение квалификации специалистов МОЦ, организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы

МОЦ

Повышение квалификации

в течение года (при необходимости)

2

Муниципальные методические мероприятия с педагогами (семинары, творческие площадки)

МОЦ

Программы мероприятий

в течение года (по плану МБУ ДО «РЦДО»)

3

Организация и проведение семинаров, совещаний, по вопросам внедрения системы персонифицированного финансирования для педагогов дополнительного образования:

- «Организация проектно-исследовательской деятельности с обучающимися в дополнительном образовании» - семинар для педагогов дополнительного образования.

- РМО педагогов дополнительного образования «Моделирование учебного занятия как условие повышения качества образовательного процесса».

Лыбашева Л.Н

Программы обучающих мероприятий

в течение года (по плану МБУ ДО «РЦДО»)

4

Консультации для специалистов муниципальных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с современными требованиями, в том числе разноуровневых, дистанционных и сетевых программ.

Лыбашева Л.Н.

Консультации

май, сентябрь,

2021, 2022

5

Выпуск сборника методических материалов «Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы»

Лыбашева Л.Н.

Сборник

май 2022

V. Обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей, в том числе содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов навигатора

1.1

Актуализация информации по образовательным организациям и дополнительным общеобразовательным программам

МОЦ

Аналитическая справка

сентябрь,

январь 2021, 2022

1.2

Наполнение сегментов регионального навигатора

МОЦ, образовательные организации

Методические материалы

в течение года

1.3

Информационная кампания о функционировании регионального навигатора

МОЦ

Материалы информационного характера

в течение года

VI. Организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

1.1

Участие в федеральных, региональных семинарах, вебинарах, рабочих совещаниях

МОЦ

Участие в федеральных, региональных семинарах, вебинарах, рабочих совещаниях

в течение года

(по плану РМЦ)

1.2

Информационная кампания о реализации персонифицированного финансирования

Баландина Л.В.

Информационные материалы

в течение года