Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога, рекомендуется первую часть портфолио «Анализ деятельности педагога-психолога» представить следующими разделами: Раздел 1. Общие сведения о педагоге-психологе (Приложение 2) - Фамилия, имя, отчество - Дата рождения - Образование - Общий трудовой стаж, педагогический стаж, стаж работы в данной должности - Повышение квалификации - Квалификационная категория - Награждения (муниципального уровня, регионального уровня, отраслевые награды, почётные звания). Раздел 2. Результаты педагогической деятельности (за 5 лет) - описание системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса: задачи деятельности и обобщенный опыт работы, отражающий теоретический, методический и прикладной аспекты практической психологии по всем основным направлениям деятельности педагога-психолога школы (психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика, психологическая коррекционно-развивающая деятельность, консультативная деятельность, экспертная деятельность) со всеми субъектами образовательного пространства (детьми, родителями (законными представителями), педагогическими работниками, руководителями образовательных учреждений; - сравнительный анализ работы педагога-психолога по направлениям деятельности: психологическое просвещение и профилактика (Приложение 3), психологическая диагностика (Приложение 4), коррекционно-развивающая работа (Приложение 5), психологическое консультирование (Приложение 6). Раздел 3. Учебно-методическая и научно-методическая деятельность (за 5 лет) - коррекционно-развивающие программы, программы профилактики и сопровождения (Приложение 7); - использование современных образовательных технологий и методик (Приложение 8); - распространение педагогического опыта через работу в методических объединениях, конференциях, семинарах (выступление, творческий отчёт, мастер-класс, открытый урок и др.), участие в профессиональных конкурсах (Приложение 9); - разработка авторских программ (Приложение 10); - самообразование (Приложение 11); - публикации в профессиональных изданиях (Приложение 12); - участие в опытно-экспериментальной работе (Приложение 13); - экспертная деятельность и работа в жюри (Приложение 14). Раздел 4. Создание дополнительных условий для развития учащихся (воспитанников) (за 5 лет) - организация взаимодействия с представителями других учреждений и общественных организаций в процессе реализации образовательных задач (Приложение 15); - ведение кружков, секций, факультативов, элективных курсов (Приложение 16) - участие учащихся в олимпиадах, чемпионатах, конкурсах (Приложение 17) - участие учащихся в учебно-исследовательской работе (Приложение 18) - проведение массовых мероприятий (Приложение 19). Раздел 5. Учебно-материальная база (В этом разделе помещаются материалы, отражающие учебно-методическое и техническое оснащение профессиональной деятельности): - Список справочной и энциклопедической, специальной психологической литературы в кабинете; - Наличие технических, информационно-коммуникационных средств обучения; - Наличие диагностического инструментария; - Наличие медиатеки, различных средств наглядности и демонстрации; - Перечень развивающих программ, игр и упражнений, раздаточного материала для организации деятельности; - Паспорт кабинета. Вторая и третья части портфолио педагога-психолога «Достижения педагога» и «Достижения учащихся» должны содержать сертифицированные (документированные) достижения педагога-психолога и учащихся (воспитанников) в различных областях. Сюда прилагаются ксерокопии дипломов, сертификатов, конспектов мероприятий, статей, проектов, договоров, детских наград и работ и т.д. Оформление портфолио Целесообразно включить в структуру портфолио раздел «Оглавление» с перечнем материалов, включенных в соответствующие разделы портфолио. Портфолио должно иметь сквозную постраничную нумерацию, номера страниц указываются в оглавлении. Документы и материалы предоставляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения, и вкладываются в отдельные файлы папки.
Приложение 1 Титульный лист Название образовательного учреждения (по Уставу) Портфолио Ф.И.О. педагога, специальность Название населённого пункта, год
Приложение 2 Раздел 1. Общие сведения о педагоге 1.Ф.И.О._____________________________________________________________________________ 2. Дата рождения_______________________________________________________________ 3. Образование________________________________________________________________ (название учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация) 4. Общий трудовой стаж с____________________(число, месяц, год) 5. Стаж педагогической работы с____________________(число, месяц, год) 6. Стаж работы в данной должности с____________________(число, месяц, год) 7. Повышение квалификации (название учреждения, тема, год, количество часов) _____________________________________________________________________________ 8. Квалификационная категория, разряд (дата присвоения, должность) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 9. Награждения
Приложение 3 Психологическое просвещение и психопрофилактика
Приложение 4 Психологическая диагностика
Приложение 5 Коррекционно-развивающая работа
Приложение 6 Психологическое консультирование
Приложение 7 Коррекционно-развивающие программы, программы профилактики и сопровождения
Приложение 8 Использование современных психолого-педагогических технологий
Приложение 9 Распространение педагогического опыта
Приложение 10 Разработка авторской программы
Приложение 11 Работа над темой по самообразованию
Приложение 12 Публикации
Приложение 13
Участие в опытно-экспериментальной работе
Приложение 14
Экспертная деятельность и работа в жюри
Приложение 15
Организация взаимодействия с представителями других учреждений и общественных организаций в процессе реализации образовательных задач
Приложение 16
Ведение кружков, секций, факультативов, элективных курсов
Приложение 17 Участие учащихся в олимпиадах, чемпионатах, конкурсах
Приложение 15 Учебно-исследовательская работа учащихся
Приложение 16 Проведение массовых мероприятий
|